Как встать на учет по безработице в центре занятости онлайн в новом году. Вопросы и ответы.
Пандемия коронавируса угрожает не только жизни и здоровью. Из-за карантинных мер многие предприятия прекратили работу, уволив персонал. Это вызвало колоссальный рост безработицы. Если в марте людей, потерявших работу, было 1,2 млн человек, то к июню это число выросло до 4,3 млн. Государство анонсировало меры поддержки людям, оставшимся без постоянной занятости. Однако для этого нужно встать на учет в качестве безработного. К счастью, это можно сделать онлайн, тогда не придется стоять в очередях и подвергать свое здоровье ненужному риску.
Содержание
Кого могут признать безработным?
Далеко не любой гражданин может встать на биржу труда. Законодательство установило обширный перечень лиц, которые не могут получать пособия по безработице:
- Подростки до 16 лет;
- Пенсионеры по возрасту или выслуге лет;
- Заключенные;
- Лица, отбывающие исправительные работы;
- ИП;
- Нотариусы;
- Адвокаты;
- Самозанятые;
- Студенты, обучающиеся по очной форме;
- Учредители ООО, АО;
- Военнослужащие;
- Работающие по трудовому договору;
- Члены крестьянско-фермерских хозяйств;
- Участники производственных кооперативов, артелей;
- Промысловики;
- Лица, работающие по гражданско-правовым договорам.
Прежде чем подавать заявку, убедитесь, что вы не относитесь к одной из перечисленных групп.
Какие документы потребуются, чтобы встать на учет по безработице?
Для заполнения заявления соискателю потребуется предоставить данные:
- Паспорта;
- Диплома;
- Трудовой книжки;
- Банковского счета, куда служба занятости будет перечислять пособие;
- Адрес почтового отделения, если хотите, чтобы пособие направили почтовым переводом;
- Свидетельство о рождении ребенка, для получения дополнительных выплат.
Если вы заполняете заявление на портале Госуслуг, то потребуется приложить сканы:
- Паспорта с актуальной пропиской;
- Первой страницы трудовой книжки;
- Последней записи трудовой.
Если заявление подается через портал «Работа в России», достаточно просто вписать актуальные сведения. Однако их правильность будет проверяться, и, если данные будут представлены некорректно, в назначении пособия откажут.
Как заполнить резюме?
Основная цель службы занятости – найти безработному новую должность. Поэтому наряду с выплатой пособий ЦЗН предлагают вакансии тем, кто стоит у них на учете. Поэтому. если Вы подаете заявление о признании безработным через портал «Труд всем», нужно будет составить резюме. Так ЦЗН не будет предлагать то, что явно вам не подходит.
Для подготовки резюме перейдите по ссылке на соответствующую страницу портала. Сам процесс состоит из 13 этапов. Когда Вы закончили заполнять одну часть резюме, нажимаете на кнопку далее и переходите к следующей.
В разделе «Основная информация» впишите желаемую зарплату, сферу деятельности и должность, на которую вы претендуете. Нажимаете кнопку «далее.
- Откроется раздел «Пожелания к вакансии», здесь отмечаете, готовы ли вы к переезду, командировкам и т.д.
- Третий этап – контактная информация. Указываете свой город, телефон, e-mail.
- В следующем разделе заполняете сведения о трудовой деятельности: где работали, кем, время начала и окончания, основные обязанности. Если за трудовую деятельность вы сменили несколько рабочих мест, кликайте по пункту «добавить запись о трудоустройстве» и вписывайте данные о другом работодателе.
- Пятый пункт – образование. Заполняются данные диплома Строго говоря, это обязательные данные для подачи резюме.
Разделы с 6-13 посвящены дополнительной информации о сотруднике: его навыки, наличие прав, семейное положение, рекомендации и т.д. Их можно не заполнять, а сразу перейти к последнему пункту. Конечно, чем полнее будет резюме, тем больше шансов найти высокооплачиваемую работу. Но на выплату пособия по безработице это не повлияет.
На последнем этапе заполнения система предложит выбрать:
- Сохранить резюме – тогда оно появится в базе «Работа всем»
- Сохранить без публикации. Резюме будет сохранено, но потенциальные работодатели его не увидят.
Выбираете любой из двух вариантов. На подачу заявления это не влияет.
Как регистрироваться в качестве безработного на портале «Труд всем»?
- Переходите на страницу подачи заявления. Поскольку вход осуществляется через портал Госуслуг, система потребует войти в ЕСИА. Для этого нажимаете на кнопку «Войти», а затем вводите логин и пароль от личного кабинета на Госуслугах.
- Появится кнопка «подать», нажимаете на нее, и переходите к заполнению заявления.
- В открывшейся форме раздел «Личные данные» заполняется автоматически, поэтому сразу переходите ко второй части заявления. В поле «резюме» выбираете то, которое Вы создали
• Заполняете сведения о последнем месте работы.
- Раздел «социальный статус» заполняется, если вы относитесь к перечисленным в нем категориям (дети-сироты, родитель несовершеннолетнего, инвалид и т.д.) .
- Указываете адрес регистрации и место, выбираете «свой» центр занятости и способ получения пособия. Здесь же нужно будет указать данные банковского счета.
- Ставите галочку в каждом из четырех квадратов .
- Нажимаете на кнопку «отправить заявление».
В течение 11 дней служба занятости его рассмотрит и будет принято решение о признании Вас безработным и назначении и выплате пособия.
Какое пособие мне выплатят?
По общему правилу центр занятости выплачивает пособие в течении полугода. Его размер зависит от стажа, причин увольнения и зарплаты на предыдущем месте работы:
- Тем, кто в течении года до увольнения отработал меньше 26 недель выплатят «минималку»: 1,5 тыс. рублей (с мая-по июль 2020 4,5 тыс.), плюс районный коэффициент.
- Людям, у которых трудовой стаж больше, в первые три месяца начислят 75% от средней зарплаты, а следующие 3 мес. – 60%, но не больше 12 130 рублей и не ниже минимального пособия
- Дети-сироты, либо те, кто остался без попечения родителей вправе получать пособие в течение года. Первые 6 мес. оно будет эквивалентно средней з/п в регионе, затем – минимальное. Более подробную информацию о размере пособий и список тех, кто получит только минимальные выплат, можно найти на сайте.
Как узнать результаты рассмотрения заявления?
- Позвонить в центр занятости, который был указан при составлении заявления.
- Направить в центр занятости e-mail с указанием регистрационного номера вашего заявления.
- На портале «Работа в России». Здесь будет указан статус вашего заявления (принято, предложены вакансии ..). Расшифровка статусов содержится в инструкции.
Если в выдаче пособия отказано, повторное заявление подается через 1 месяц.
Получение пособия по безработице онлайн достаточно простая процедура, которая позволит подать заявку, без визита в ЦЗН. Это избавит от лишней беготни по городу и снизит риски подхватить COVID-19.